Пневмоколесные экскаваторы




Пневмоклапан давления

Спрессованный воздух, производимый в компрессоре 7, через пневмоклапаны давления 6 поступает в пневмолинию, а потом в ресиверы 4. Давление воздуха в системе держут под контролем манометром 5, находящимся на щитке устройств в кабине. Пневмоклапан давления служит для поддержания давления в системе в границах 6,5 — 7,5 кгс/см2. На ресивере 4 установлен защитный клапан пневмасистемы, который раскрывается при давлении 9,5 кгс/см2, выпуская лишний воздух в атмосферу в случае неготовности к работе пневиоклапана давления. Из ресивера воздух проходит через влагомасло-отдел тель и поступает в систему наддува бака, создавая в нем лишнее давление 0,5 кгс/см2. Для системы наддува использованы последующие приборы: пневмоклапан давления 10, фильтр-осушитель 9, оборотный клапан 11, манометр 5, реле давления 14 с проверочной лампой (рубинового цвета) на щитке устройств. Воздух из бака спускают через спускной кран 12. На баке установлен также защитный клапан 13, который срабатывает при увеличении давления в баке выше 0,6 кгс/см2.

Не считая системы наддува, воздух из ресивера поступает также к тормозному крановому агрегату 2, а от него через центральный коллектор 1 к тормозным камерам колес. Для обеспечения способности торможения при буксировке неисправной машины наличествуют последующие приборы: ресивер 18, воздухораспределитель 3, кран 17 растормаживакия прицепа и соединяемый на время буксировки гибкий шланг с соединительной головкой

На ресиверах установлены крановые агрегаты для слива конденсата и крановый агрегат для отбора воздуха (для  накачки  шин).

Для обеспечения обычной работы механизмов пневмосистемы нужно в ходе процесса работы и после ее завершения продувать ресиверы, открывая сливные краны при присутствии полного рабочего давления. При увеличении влажности воздуха и снижении температуры ресиверы следует продувать чаще.

\n