Пневмоколесные экскаваторы




Подшипники скольжения

Подшипники скольжения. Если износ шеи вала и дырки втулки добивается максимально допустимой величины, неразъемные подшипники (втулки) чинят: полируют вал, а втулку подменяют новейшей — с отверстием, подходящим по размеру полирования шее вала.

У подшипников с вкладышами восстанавливают корректную геометрическую форму дырки и масляные канавки. При реконструкции этих подшипников нужно также обеспечивать промежуток для масляного слоя, соосность дырки данного подшипника и отверстий других подшипников, в каких монтируют вал, плотное примыкание вкладышей к их постелям.

При реконструкции подшипников скольжения следует уделять ответственное внимание корректной обработке смазочных канавок на рабочей поверхности подшипника. Смазочные канавки упрощают засасывание масла в нагруженную зону и делают лучше рассредотачивание смазки по длине подшипника. Эти канавки подвергают обработке на станках точением, фрезерованием, долблением, протягиванием, также прорубают вручную по разметке. Разметку выполняют соответственно чертежу либо эталону. Канавки прорубают особым крейцмейсе-лем-канавочником, режущая кромка которого имеет размер и форму смазочной канавки. Края смазочных канавок, выходящие на поверхность вкладыша, выравнивают и округляют, по другому кромки будут работать как скребки, снимающие слой смазки с шеи крутящегося вала.

Для наилучшего удержания масла параллельные канавки выполняют закрытыми, т. е. не доходящими до торцов вкладышей и втулок приблизительно на 0,1 длины последних. Ширина и глубина канавок принимаются (приблизительно) соответственно 0,1 и 0,025 внутреннего поперечнике вкладыша.

Подшипники качения. Узлы с подшипниками качения кропотливо оглядывают, чтоб проверить, нет ли признаков усталостного износа беговых дорожек и тел качения. Если такой  износ найден,  подшипник подменяют. Подмене подлежат также подшипник с выкрошенными бортами, деформированными сепараторами, с ржавчиной на рабочих и посадочных поверхностях.

\n