Пневмоколесные экскаваторы




пористые прокладки-сепараторы

Для исключения конкретного касания одной пластинки к другой либо замыкания их  выпадающей   активной   массой   между  ними   располагают  изоляционные   пористые прокладки-сепараторы 11, свободно пропускающие электролит. Используют сепараторы нескольких видов: из древесной породы либо составные (из древесной породы и хлорвинила либо из древесной породы w стекловолокна), из микропористого эбонита (мипора), микропористой пластика (мипласта) либо композитного с ними хлорвинила или стекловолокна. Пластинки с сепараторами в отдельных камерах опираются снизу на ребра 10 днища бака, что защищает от замыкания их нижние части выпадающей активной массой. В каждом элементе над пластинами размещены защитные пластиковые щитки 12, предохраняющие кромки сепараторов и пластинок от механических деформаций. Поверх камера тесно закрыта крышкой. Края бака в местах скрепления с крышкой залиты кислотоупорной мастикой. На поверхность крышки выведены негативный 1 и позитивный 5 гвозди блоков пластинок. Гвозди утрамбованы в крышке кольцами б или  имеющимися на них  ребрами.

У примыкающих компонентов гвозди состыкуют свинцовыми междуэлементными перемычками. К последним штырям батарей — положительному 5 и отрицательному 1, оборудованным коническими наконечниками, подключают при помощи зажимов (клемм) провода от наружной сети. В крышке каждого компонента наличествует заливочное отверстие, закрытое пробкой 3 с вентиляционным отверстием, через которое из камеры выходят газы. У неких аккумов дырки для заливки электролита запирают глухими пробками на прокладках, а для выходе газов в крышке выполняют отдельное вентиляционное отверстие. У новых батарей под пробками поставлены герметизирующие диски, которые перед установкой на машину убирают.

Новые аккумуляторные батареи производят, обычно, в сухом виде без электролита незаряженными. Потому новейшую батарею заранее наполняют электролитом и заряжают. Напряжение, создаваемое одним компонентом, вне зависимости от количества пластинок в нем и их размера в рабочем и заряженном состоянии в среднем равно 2 В. При полной разрядке напряжение 1-го компонента миниатюризируется до 1,7 В.

При поочередном соединении компонентов аккума напряжение на последних клеммах (гвоздях) 5 и 1 батареи возрастает пропорционально количеству компонентов, а емкость всей батареи остается равной емкости 1-го компонента.

На экскаваторах как правило используют 12-вольтовые аккумуляторные батареи сравнимо маленький либо завышенной емкости. Батарею размещают в ящик, закрытый крышкой и зафиксированный на резиновых подкладках.

При однопроводной системе проводки одну клемму батареи (минусовую) замыкают на массу, а другую (плюсовую) состыкуют с сетью.

Аккумуляторные батареи имеют определенную маркировку. К примеру, 6-СТ-42ЭМЗ: 1-ая цифра обозначает число компонентов в батарее, а как следует, и общее напряжение, считая, что каждый компонент батареи имеет напряжение, равное 2 В; 42 — номинальная емкость батареи в ампер-часах; СТ — батарея стартерного вида; Э—эбонит, материал бака1; М — (мипор либо мипласт) материал сепараторов2 ; 3 — батарея сухая заряженная.

\n