Пневмоколесные экскаваторы




Поворот платформы на разгрузку ковша

Поворот платформы на разгрузку ковша и назад занимает приблизительно 2/ 3 длительности рабочего цикла, потому для уменьшения времени поворота (т. е. уменьшения длительности цикла и увеличения продуктивности экскаватора) ритмичность поворота должна быть наибольшей. Она ограничивается допустимыми величинами нагрузки (вращающего момента) и наибольшей скорости поворота, при которой экскаватор сохраняет стойкость. Для ублажения этих критериев характеристики агрегата и привода поворота выбирают подобными, чтоб при работе с более нередко встречающимся углом поворота платформы (90—100°) случались только разгон до наибольшей скорости и торможение платформы без равномерного движения с установившейся скоростью.

При питании гидродвигателя поворота от нерегулируемого компрессора (к примеру, в экскаваторах ЭО-2621А) в рабочую гидролинию гидродвигателя в период разгона платформы поступает полный поток воды, соответственный большой подаче компрессора и наибольшей скорости поворота платформы.

Но по причине инерции платформа не может сходу набрать наивысшую скорость и разгоняется равномерно, при этом в гидродвигатель при этом поступает только часть воды, подаваемой насосом. Избыток рабочей воды дросселируется через защитный клапан из рабочей в сливную гидролинию гидродвигателя под давлением, на которое отрегулирован клапан. При этом расход воды через клапан по мере разгона платформы до наибольшей скорости (когда гидродвигатель уже может пропустить весь поток, поступающий от компрессора) миниатюризируется до нуля.

Для торможения платформы золотник, контролирующий ее поворотом, перемещается в нейтральное положение, при котором рабочие гидролинии гидромотора поворота заперты. Кинетическая энергия, запасенная поворачивающейся платформой, принуждает крутиться гидромотор поворота, который в это время начинает действовать как компрессор. Потому что рабочие гидролинии гидромотора заперты золотником, то жидкость дросселируется через защитный клапан, расположенный под давлением, в обратную рабочую линию гидромотора либо в сливную гидролинию. При всем этом гидролиния, которая питает гидромотор, действующий в режиме компрессора, подпитывается (дополняется жидкостью) от сливной гидролинии через соответственный оборотный клапан в блоке защитных клапанов, чем предотвращается появление кавитации.

\n