Пневмоколесные экскаваторы




предохранительные клапаны

В компрессоре 1 автоматом работает регулирующий пневмоаппарат, состоящий из датчика 50 и сервомеханизма 31. Последний соединен с ресиверами 29 и переключает насос на холостой ход, когда давление воздуха в ресивере добивается величины, на которую отрегулирован пневмоклапан. При холостом ходе поглощающие клапаны насоса остаются все время незакрытыми и он действует вхолостую, если давление , в ресивере 29 не меняется. При расходе воздуха из ресивера на включение исполнительных пневмоцилиндров рабочих устройств давление в ресивере падает, поглощающие пневмоклапаны освобождаются и насос пополняет припас воздуха в ресивере 29.

Таким способом, ресиверы 29 представляют собой аккумами, имеющими в своем составе припас воздуха под давлением, а регулирующий пневмоаппарат делает функцию, аналогичную функции сливного клапана аккума гидроуправления, т. е. переключает насос на холостой ход при достижении данного давления в ресивере и автоматом включает насос на рабочий ход при падении давления воздуха в ресивере. На масловлагоотделителях 4 и 25 установлены защитные клапаны соответственно 3 и 26, настроенные на заданное рабочее давление —для экскаватора Э-302Б оно составляет 3 и 8 кгс/си2.

Для контроля за давлением в / ступени насоса установлен манометр 5, во /I — манометр 10. Давление масла в смазочной системе насоса держут под контролем по специаль-. . ному манометру.

\n