Пневмоколесные экскаваторы




Регулирование механизмов

Механизмы контролируют для поддержания нужного взаимодействия узлов и механизмов без подмены либо преобразования размеров элементов. Управление может быть текущим, сезонным и техническим.

Текущее управление делают в ходе процесса работы для предупреждения натурального износа элементов и утрат узлами данного управления; сезонное — проводят для предупреждения вероятных расстройств в машине при перемене времени года. Техническое управление делают при преобразовании рабочего оборудования машины. Фрикционные механизмы. Работу фрикционных муфт и тормозов инспектируют при максимальной   нагрузке  на  рабочие органы.

Фрикционные муфты подъемного барабана не должны пробуксовывать во время комплекта грунта при включенной фрикционной муфте напорного барабана и включенном тормозе напора. Тормоз подъемного барабана должен накрепко задерживать ковш прямой лопаты, заполненный с «шапкой», а тормоз напорного барабана—рукоять от возвратимого движения.

При работе с драглайном тормоз подъемного барабана должен задерживать подъемный канате поднятым ковшом во время включения муфты тягового барабана и подтягивании ковша к самой стреле. Фрикционная муфта тягового барабана при полном включении не должна пробуксовывать прямо до нагрузки, вызывающей полный останов мотора. Те же требования предъявляют к муфте тягового барабана оборотной лопаты. Тормоз подъемного барабана оборотной лопаты должен свободно задерживать стрелу с груженым ковшом на наибольшей высоте.

Следует добиваться, чтоб все тормоза работали безотказно и умеренно, вызывая точную остановку контролируемого ими рабочего органа и плавное опускание ковша либо груза.

При крановом оборудовании тормоза и фрикционные муфты инспектируют в наличии инспектора Госгортехнадзора СССР, поднимая груз, масса которого в 1,3 раза больше массы, допустимой при данном вылете стрелы.

\n