Пневмоколесные экскаваторы




Реле защиты

Для предохранения транзистора от маленьких замыканий в цепи обмотки возбуждения предвидено устройство, состоящее из реле предохранения и разделительного диодика 20. Реле предохранения имеет три обмотки: основную 15, дополнительную 13 и удерживающую 19. Нормально разомкнутые контакты реле предохранения включены через диодик 20 вдоль контактам регулятора напряжения. Устройство срабатывает при маленьком замыкании в цепи возбуждения, обеспечивая запирание транзистора.

Для посезонной настройки напряжения установлен переключатель 12, который сделан в виде запасной обмотки, намотанной сверху главный обмотки регулятора напряжения, и контактного диска. Конец запасной обмотки через изолированную колодку подсоединен к контактному диску.

Переключатель 12 служит для преобразования регулируемого напряжения в согласовании с требованиями летней и зимней использовании, обеспечивая разницу в величине регулируемого напряжения в границах 0,8—1,2 В. Изменяют положение переключателя шурупом с контактным диском. При вывертывании шурупа до упора (положение «Лето») контактные диски касаются друг друга, в итоге чего основная обмотка 11 регулятора напряжения соединяется с «массой». При заворачивании шурупа до упора (положение «Зима») обмотка 11 с «массой» соединяется через запасную обмотку переключателя. Все детали реле-регулятора заключены в общую коробку. Реле-регулятор имеет две клеммы (два фиксатора) 14 и 24 с маркировкой Ш (шунт) и В (выпрямитель). К клемме Ш подсоединен провод, идущий к клемме Ш генератора, а клемма В сопряжена проводами с клеммой В генератора и потребителями тока. Не считая 2-ух обозначенных клемм, наличествует клемма 16 с маркировкой М (масса), соединенная проводом с «массой» экскаватора и шурупом /И генератора.

Защитная аппаратура. Для отключения электронной цепи при маленьком замыкании проводов используют плавкие и термобиметаллические предохранители. Плавкие предохранители ( 230, о) на номинальную силу тока 10 А включены в цепь контрольных   устройств,   звукового  сигнала   и   заднего  фонаря,   которые,   кроме   того, защищены термобиметаллическим предохранителем центрального переключателя.

\n