Пневмоколесные экскаваторы




РЕМОНТ ЭКСКАВАТОРОВ

В состав работ по реконструкции входят: разборка машины на монтажные единицы, а монтажных единиц на детали; подмена изношенных элементов новыми либо отремонтированными; разные типы обработки элементов для их восстановления — сварка, слесарные и механические работы, найесение металла различными методами (наплавка, металлизация, электролитические* гюкрытия и т. п.), расцветка; монтаж узлов машин и восстановление посадок в соприкасаниях; проверка узлов.

Текущий ремонт (Т) делают, обычно, на месте работы экскаватора машинист и его ассистент, а в отдельных ситуациях — работник мобильный ремонтной мастерской. При текущем реконструкции ликвидируют отдельные неготовности к работе в узлах и аппаратах, появляющиеся в ходе процесса работы машины и создающие препятствие ее обычной использовании.

Этот вид реконструкции создают методом подмены либо восстановления элементов (не считая базовых) со снятием либо без снятия узла с машины.

Капитапьный ремонт (К) включает полную разборку машины с реконструкцией всех нерабочих механизмов и элементов. При монтаже элементов и узлов восстанавливают все исходные посадки в соприкасаниях. Полный ремонт делают в профилированных ремонтных  предприятиях.

Для каждого типа реконструкции монтируют примерный объем нужных работ, при этом во всех следующих видах реконструкции делают работы прошлых типов реконструкции. Текущие реконструкции отличаются один от другого объемом и технологической сложностью. При текущем реконструкции делают последующие главные работы.

1.         Все механизмы экскаватора. Перебирают рычажные системы привода всех устройств экскаватора, заменяя изношенные валики, пальцы и пришедшие в негодность пружины. Оглядывают цилиндрические и конические зубчатые колеса и цепные звездочки и по мере надобности очищают заусенцы на зубьях. Подменяют негожие болты, шпильки, гайки, винты и остальные крепежные детали. Инспектируют работу манометров.

2.         Редуктор. Инспектируют подшипники и неисправные подменяют. Инспектируют и по мере надобности подменяют цепь редуктора.

3.         Агрегат реверса. Инспектируют и контролируют подшипники качения. Инспектируют состояние и плотность примыкания колодок к шкивам фрикционных муфт. По мере надобности подшлифовывают шкивы.

4.         Система гидропривода. При реконструкции прочищают распределительные блоки, блоки клапанов и гидродвигатели. Поврежденные узлы разбирают и подменяют изношенные детали.

5.         Метаппоконструкции, Кропотливо оглядывают узлы металлоконструкций. Найдя недостатки (повреждении, трещинки, плохие сварные швы), ликвидируют их.

\n