Пневмоколесные экскаваторы




Ресивер

Вода, выпадающая по причине конденсации пара при сжатии атмосферного воздуха и попадающая в пневмоклапаны регулирования, рабочие пневмоцилиндры и пневмокамеры, также масло, пары которого смешиваются с воздухом в компрессоре, негативно оказывают влияние на работу пневмосистемы. Масло, в частности, разъедает резиновые детали пневмоклапанов, а вода во время зимы может привести к примерзанию пневмоклапанов, манжетов пневмоцилиндров, а также вызвать коррозию железных элементов. Не считая того, вода, скапливаясь в местах извива соединительных трубок пневмосистемы, может замерзнуть и образовать ледяные пробки, т. е. закупорить систему пневмоуправления. Потому машинист должен защищать систему пневмоуправления от попадания в нее воды, в особенности в прохладное время года, временами спуская через кран 4 масло и воду, осевшие на дно корпуса 5 масловлагоотделителя, также из ресивера.

Ресивер служит аккумом, в каком содержится припас спрессованного воздуха. Нередко его употребляют также для остывания нагретого в компрессоре воздуха и для вспомогательного выделения конденсата воды и масла. В этом случае ресивер делают в виде секционного охладителя ( 59). Он комплектуется из секций 2 огромного поперечника, размещенных рядом, скрепленных меж собой трубками 1 малого поперечника и прикрепленных друг к другу планками 3. В нижней части каждой секции установлен спускной кран. Присутствие нескольких секций наращивает поверхность и соответственно ускоряет процесс остывания, также содействует выпадению кондесата за счет преобразования скорости и направления движения воздуха при переходе из секций огромного поперечника в нетолстые соединительные трубки, и напротив.

Спрессованный воздух поступает из масловлагоотделителя через нагнетательный штуцер 4 в первую секцию охладителя, а после нее поочередно проходит через другие секции. По мере прохождения воздуха по секциям ресивера его температура и влагосо-держание понижаются.

Выделяющийся в ходе процесса остывания воздуха конденсат стекает вниз по стенам каждой секции, откуда его сливают через спускной кран. Предписывается сливать конденсат в конце каждой смены, а если его много, то пару раз в смену.

Для регулирования агрегатами используют крановые пневмоаппараты прямого действия, соединяющие полость рабочего пневмоцилиндра (камеры) с ресивером без преобразования давления подаваемого воздуха, и управляемые пневмоаппараты, дозволяющие контролировать давление воздуха в исполнительном пневмоцилиндре (камере) включаемого рабочего агрегата.

\n