Пневмоколесные экскаваторы




Схождение колес переднего моста

Ходовое устройство экскаваторе ЭО-4321 ( 222). Рама 7 сделана из гнутого профиля. На опорном фланце 10 усилены роликовое опорно-поворотное устройство 9 и центральный коллектор. Для выгрузки тыльных колес во время изготовления работ к задней опоре рамы 1 прикреплены выносные опоры 8, которые подымаются и опускаются при помощи гидроцилиндров, интегрированных в опору. К фронтальной части рамы 1 цапфами 2 укрепляют отвал бульдозера, который сразу делает функцию опор для выгрузки фронтальных колес Гидроцилиндр регулирования бульдозером монтируют на цапфе 11.

Широкопрофильные задние колеса 6 и 7 укрепляют к раме опорным фланцем, имеющим цилиндрические и трапециевидные посадочные поверхности. Фронтальный мост 3 шарнирно подвешен  в передней  части  рамы.

Схождение колес фронтального моста контролируют перпендикулярной тягой 4 управляющий трапеции таким способом, чтоб расстояние А меж ободами колес было менее дистанции Б на 3—6 мм.

Фронтальный мост экскаватора ( 223) характерен тем, что фронтальные колеса сразу представляют собой и ведущими, и контролируемыми. К опоре # фронтального моста укрепляют гидромоторы 9 и шаровые опоры 12. К шаровым опорам 12 на конусных подшипниках укрепляют поворотные кулаки 7 с поворотными цапфами б. На цапфах 6 устанавливают ступицы колес

с планетарными редукторами, стопроцентно стандартизированными с редукторами тыльных колес.

Переключение с пониженной передачи на завышенную производят вручную при помощи муфты 3. Передача усилия от гидромотора 9 на колеса передается полуосью 1 через шарнир 13 равной угловой скорости к крышке ступицы 4 (ровная передача) либо к ступичному  редуктору (пониженная  передача).

На опоре фронтального моста на кронштейне установлен рычаг продольной тяги, приводимый в движение гидроцилиндром 11 регулирования. Система регулирования колесами (гидроцилиндр, рычаг, управляющая трапеция) обеспечивает поворот экскаватора с внутренним минимальным  радиусом 7,3 м.

Редуктор смазывается маслом, заливаемым в полость ступицы через отверстие 5. Уровень смазки держут под контролем через отверстие 2, которое монтируют в нижнее положение поворотом колеса.

\n