Пневмоколесные экскаваторы




Шпоночные и шлицевые соединения

Шпоночные и шлицевые скрепления. Износу подвергаются торцовые поверхности шпоночных канавок, шпонок и шлицев. Присутствие износа определяют по качанию детали. Во время реконструкции инспектируют размеры шпоночных канавок по шаблону, также параллельность установленных шпонок индикатором на раздвижных ножках. При смене шли-цевых валов и втулок инспектируют размеры шлицев штангенциркулем. Пальцы и шпильки. Эти детали инспектируют на перпендикулярность установки при помощи угольников. Шпильки, не считая того, инспектируют на плотность установки. Ослабление монтируют, немного покачивая шпильку, ввернутую в корпус. Качания шпилек не позволяется.

Пружины. На экскаваторах используют в главном цилиндрические пружины. Величину повреждении винтообразной цилиндрической пружины определяют по ее геометрическим размерам. Данная величина прямо пропорциональна количеству витков и квадрату поперечника пружины. Сила сжатия либо растяжения пружины создается за счет ее повреждении, величина этой силы прямо пропорциональна величине повреждении. Способность к работе .пружин и их упругость инспектируют особыми устройствами и устройствами. После проверки состояния детали и ее замеров приобретенные результаты ассоциируют с данными технологических критериев и монтируют пригодность детали. Детали делятся на три группы: пригодные, требующие реконструкции либо негожие.

Пригодные детали те, износ которых не превосходит допускаемого и котррые бывают опять использованы на экскаваторе. Требующие реконструкции детали бывают восстановлены до начального либо ремонтного размера. Эти детали передают в надлежащие цехи для восстановления либо на склад элементов, ожидающих реконструкции. Негожими представляют собой детали, восстановление которых бессмысленно из-за большой цены реконструкции. Взамен этих элементов со склада выписывают новые. После контроля детали обозначают условной краской: пригодные — белоснежной, требующие реконструкции—зеленоватой либо желтоватой, негожие — красноватой. Результаты контроля элементов вносят в ведомость изъянов, которая допускает определить общий объем работ по машине и вид реконструкции детали, планировать создание, вычислять цена реконструкции, создавать расчеты с клиентом, выписывать нужные для реконструкции детали со склада.

Опыт работы неких восстановительных фабрик указывает, что использование при контроле состояния элементов разработанных специально ведомостей изъянов (табл. 22) по отдельным моделям экскаваторов существенно облегчает определение пригодности элементов.

В качестве примера в таблице приведены реальные замеры 3-х элементов экскаватора. В связи с тем что износ поверхности зубчатого венца превосходит "У Тп оа яют в тер состояния поверхностей разрешает осуществление реконструкции, эту деталь напра вляют в ремонт По причине того что кулачковая муфта имеет ответственный дефект-трещины по ступице, эту деталь бессмысленно чинить и ее подменяют новейшей.

\n