Пневмоколесные экскаваторы




Шпоночные пазы

Шпонки как правило не чинят, а производят заново. Потом их пригоняют опиливанием, строганием, фрезерованием либо полированием по шпоночным пазам на валу и сопрягаемой с ним детали.

Шпоночные пазы чинят. При малозначительном износе (до id/o от начальной ширины зазора) шпоночный зазор отрезают, при большем — чинят, наваривая грани с следующим фрезерованием. При всем этом выдерживают размер зазора, установленный эталоном.

При реконструкции шпоночных соединений методом подгонки достигают плотного соприкасания шпонок с боковыми поверхностями пазов скрепляемых элементов. Исключение составляют клиновые шпонки, их загоняют в зазор ударом молотка так, чтоб они заклинивались по высоте. Клиновую шпонку заколачивают так, чтоб ее при ослаблении допустимо было осадить: меж головкой шпонки и торцом детали должно оставаться расстояние, равное высоте шпонки.

Призматические шпонки допустимо вытаскивать при реконструкции из пазов без деформации; для этого специально делают в средней части шпонки резьбовое отверстие и в него ввертывают шуруп. Когда шуруп своим концом упрется в вал, шуруп продолжают крутить тогда и шпонка выходит из зазора. Шпонку допустимо вытащить из зазора и при помощи молотка с выколоткой, употребляя имеющийся у нее скос.

Сварные скрепления. Этот вид реконструкции включает процедуры по выявлению изъянов скрепления, подготовку дефектных мест под заварку и сам процесс сварки. Методы определения изъянов зависят от нрава работы скрепления. Простой метод проверки — наружный осмотр, при котором выявляют недостатки сварки, выходящие на поверхность. Эти недостатки являют собой поры, трещинки, непровары, прожоги. При осмотре пользуются лупой. Плотность шва допустимо определить керосиновой пробой. Для этого на проверяемый участок с внешней стороны наносят узкий слой разбавленного в воде мела. После сушки на внутреннюю поверхность скрепления накладывают тряпку, обильно увлажненную керосином. Если через 10—15 мин на слое мела образуются потускнения (влажность), это показывает на неплотность сварного шва либо трещинки. Эти недостатки как правило ликвидируют подваркой.

\n