Пневмоколесные экскаваторы




СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМАМИ

Регулирование всеми рабочими агрегатами экскаватора иожно поделить на главное,и дополнительное.

Основная система регулирования—это комплекс приспособлений для регулирования экскавато-рои при осуществлении рабочего цикла. Сюда заходит регулирование фрикционами и тормозами подъемного и напорного устройств главной лебедки, фрикционами агрегата головного реверса, также тормозами механизна поворота платформы и агрегатом раскрывания днища ковша.

Все эти механизмы должны врубаться и выключаться в течение рабочего цикла, продолжительность которого составляет 1S-—20 с. Подобным образом, для главного регулирования экскаватором свойственны нередкие включения (до 35—50 за минуту) и значимые усилия, нужные для включения фрикционов и тормозов.

/ Дополнительная система регулирования экскаватором—это запасный к главный системе регулирования комплекс приспособлений для регулирования экскаватором меж рабоI   чими циклами.

Для дополнительного регулирования типично редчайшее включение, к примеру: переключение кулачковых муфт устройств поворота и перемещения экскаватора в забое; переключение подвижных шестерен, обеспечивающих высшую либо низшую скорость поворота платформы либо перемещения экскаватора; переключение двухсторонней кулачковой муфты либо шестерни, включающей стрелоподъемный барабан либо звездочку возврата рукояти; переключение кулачковых муфт горизонтального вала агрегата перемещения и пр.

Усилие на рычагах главный системы регулирования не должно превосходить 3—4 кгс, величина хода —150 мм в каждую сторону от нейтрального положения, потому что при огромных усилиях и ходах рычагов машинист стремительно утомляется. Для облегчения рабочих условий машиниста используют устройства, снижающие нужные усилия на рычагах и величину их хода. Для рычагов дополнительной системы регулирования, включаемых изредка, допустимо допустить сравнимо огромное усилие (до 12—15 кгс), нужное для включекия соответственных устройств.

\n