Пневмоколесные экскаваторы




Смазочные системы

Системы смазки, используемые на экскаваторах, делятся на личные и централизованные. В первом случае масло подводится к каждой трущейся паре персонально при помощи смазочного устройства, размещенного в конкретной близости от этой пары, во 2-м — группа раздельно размещенных пар смазывается при помощи 1-го устройства.

На одноковшовых экскаваторах используют личные и централизованные смазочные системы.

Персональная смазочная система, в какой смазочный материал поступает к одной паре поверхностей трения, отыскала использование для смазывания подшипников качения и скольжения главных компонентов рабочего оборудования, гусеничных и пневмоколес-ных ходовых приспособлений. Централизованную смазочную систему, в какой смазочный компрессор либо емкостная масленка подает смазочный материал к двум и более парам поверхностей трения, используют на экскаваторах Э-652Б для смазывания зубчатых передач агрегата реверса и поворота.

Перед смазыванием обтирают пресс-масленки, крышки горловин для исключения попадания грязищи на трущиеся поверхности. Грязный смазочный материал приводит к досрочному износу элементов и забиякам трущихся поверхностей. Все смазочные агрегаты насухо протирают для исключения попадания в масло пыли, которая может в консистенции с маслом образовать абразивную пасту, усиливающую износ элементов.

После смазывания обтирают машины для устранения излишков масла, потому что на замасленные поверхности налипают грязюка и пыль, которые попадают на трущиеся поверхности.

Нужно использовать масла и смазки только те, которые обозначены в таблицах смазывания. Использование остальных видов может вывести машины из строя.

\n