Пневмоколесные экскаваторы




сопряжение цапфа — подшипник

С ускорением движения силы жидкостного трения растут. Чем больше вязкость масла, тем больше внутренние силы сцепления частиц и, как следует, больше должна быть сила, нужная для преодоления этого сцепления. Вязкость масла и относительная скорость движения трущихся поверхностей располагаются в последующей зависимости: чем больше скорость, тем менее должна быть вязкость смазочного материала.

В неких ситуациях из-за невыполнения сроков реконструкции износ поверхностей трения превосходит общепринятые нормы. Увеличенные щели, к примеру в сопряжении цапфа— подшипник, приводят к тому, что верно выбранное масло перестает накрепко действовать, выжимается и не делает нужной толщины масляной пленки. В этих ситуациях следует перебегать на более вязкие смазочные материалы. Летом для смазывания трущихся поверхностей нужно использовать более вязкие смазочные материалы, чем зимой.

Не наименьшее значение имеет и вода, проникающая к поверхности трения. При значимой влажности среды используют смазочные материалы, не изменяющие собственных параметров от наличия воды.

По требованиям работы детали объединяют в группы, однообразные по удельному давлению, районный скорости и конструктивному выполнению (табл. 15).

Для водянистых масел главными параметрами представляют собой вязкость, температура вспышки, температура затвердения, кислотность, а для консистентных — температура каплепаде-ния и смесь (консистенция смазки). В табл. 16 приведены свойства используемых на экскаваторах смазочных масел, в табл. 17 — эластичного смазочного материала.

\n