Пневмоколесные экскаваторы




тормоз механизма поворота платформы

Вал 42 комплектуется из 3-х частей: средней и 2-ух боковых (полуосей). Полуоси допустимо соединять со средней частью 2-мя кулачковыми муфтами 39, которые непрерывно включены пружинами, т. е. все три части вала 42 являют собой одно целое. При кручении шестерни 43 движение передается ведущим цепным звездочкам 37, а потом втулочно-роликовыми цепями — ведомым звездочкам 41, зафиксированным на валах ведущих колес 40 гусениц. Направление верчения колес 40, а как следует, и направление движения экскаватора изменяют фрикционными 26 и 30 агрегатами реверса идентично тому, как изменяют движение поворотного агрегата.

Для перемещения экскаватора по кривой необходимо отключить от вращающейся коробки одну из гусениц, а для крутого поворота — приостановить ее. Это выполняется муфтами 39, при этом при повороте на право отключается правая гусеница, а при повороте на лево — левая. Гусеница отключается передвижением мобильной полумуфты по направлению к цепной звездочке. Полуось поначалу отключается от средней части вала, а потом стопорится, потому что своими кулачками полумуфта соединяется с недвижным стопором, приваренным к раме ходовой части. Таким способом, одна из гусениц экскаватора останавливается, а 2-ая передвигающаяся гусеница поворачивает экскаватор вокруг недвижной гусеницы.

На время перемещения экскаватора тормоз агрегата поворота платформы должен быть непременно включен, потому что по другому может произойти внезапный поворот платформы, вызванный перпендикулярным наклоном дороги либо инерционными силами, работающими на поворотную платформу при повороте экскаватора.

\n