Пневмоколесные экскаваторы




Транспортирование экскаваторов

Метод доставления унифицированных экскаваторов находится в зависимости от вида экскаватора и дистанции, на которое полагается его перебазировать.

На огромные дистанции экскаваторы транспортируют жд транспортом, на расстояние до 100—150 км экскаваторы на гусеничном ходу транспортируют при помощи тяжеловозных прицепов, а пневмоколесные — своим ходом либо на буксире. На расстояние 5—10 км в границах одной площадки экскаваторы на гусеничном ходу перевозят своим ходом.

По стальной дороге экскаваторы транспортируют в согласовании с изобретенными и утвержденными Ведомством дорог сообщения СССР нормами погрузки и крепления экскаваторов на жд платформах. В этих нормах обозначено, что какой угодно груз, установленный на платформе, должен заходить в габарит 1-В ( 241). Нужно, чтоб во всех ситуациях нагрузка на каждую из тележек четырехосной либо двухосной платформы не превосходила половины подъемной силы данной платформы (для двухосной платформы позволяется различие в нагрузках на оси менее 2 тс, для четырехосной — менее 3 тс). Указывается  нужное число растяжек, число проволок в каждой растяжке и поперечник проволоки, число гвоздиков для крепления досок и брусков и т. д. Размеры экскаваторов с ковшами емкостью 0,15—0,8 м3 располагаются в границах габарита 1-В. Их транспортируют на жд платформах без разборки устройств поворотной  платформы.

Экскаваторы с ковшом емкостью 1—2 м3 отчасти разбирают. Все части экскаватора располагают на подстилки и укрепляют на платформе растяжками, при этом ходовая часть и поворотная платформа должны быть накрепко застопорены.

Перед погрузкой на жд платформу экскаватор кропотливо зачищают от грязищи, а после погрузки трущиеся части смазывают, сливают горючее из баков и влагу из радиатора. Аккумулятор посылают незаряженным.

\n