Пневмоколесные экскаваторы




Цилиндрические шестерни

Экскаватор имеет 4 скорости перемещения (две из которых бывают применены только при движении его вперед) и две скорости поворота платформы. Фронтальный мост включают при перемещении по рыхловатому грунту особой ручкой, расположенной под правым лонжеронон рамы. Во время переезда по неплохой дороге фронтальный ноет должен быть отключен.

Цилиндрические шестерни 22, 23 и 25 размещены в масляной ванне поворотной платформы, конические передачи 5, 16 и шестерни б, 9, 10, 12, 14, 26, 31, 33, 35 и 37 также заключены в закрытую масляную ванну, составляя главный редуктор экскаватора. На высшей части редуктора установлена одновальная основная лебедка с тяговым 4 и подъемным 36 барабанами. Фрикционы главной и стреловой лебедок, кроме фрикциона 1, также агрегата реверса, размещены на консольных концах валов, что делает огромное комфорт при уходе за ними во время использовании. Для фрикционов лебедок и фрикционов реверса на экскаваторе использованы пневиокамерные муфты. Главный редуктор ( 68). Движение от вала дизеля передается валу 29 I передачи конусными шестернями 36 и 31 со спиральными зубьями. Небольшая шестерня 36, сделанная заодно с валом, установлена на роликоподшипнике 32 и спаренных конусных подшипниках 33, помещенных в стаканах.

Большая шестерня 31 прикреплена к ступице 1, установленной на 4 шарикоподшипниках на валу 29, который в свою очередь установлен на шарикоподшипнике 3 и бочкообразном роликоподшипнике 25, закрепленном в стакане 26. При помощи подшипника 25 и крышки 24 воспринимаются осевые нагрузки, появляющиеся при работе конусных шестерен 36 и 31, и вал 29 закрепляется в осевом направлении.

Шестерня 37, соединенная шпонкой со ступицей 1, образует единый блок с шестерней 31. Вращение шестерне 36 передается от кулачковой полумуфты 34, твердо сидящей на валу муфты сцепления и усиленной на этом валу болтом, через резиновые вкладыши кулачковой полумуфты 35, твердо сидящей на хвостовике шестерни 36 и усиленной на нем гайкой. Резиновые вкладыши муфты сокращают перекосы, чем делают лучше рабочие условия как / передачи, так и элементов муфты сцепления дизеля. Для обычной работы шестерен 36 и 31 нужно верно контролировать их зацепление. Вращение валу 29 передается исключительно в случае передвижения по шлицам параллельно оси вала зубчатой полумуфты 30 и скрепления ее с шестерней 31.

\n