Пневмоколесные экскаваторы




Уменьшение окружного усилия на фрикционе

Сокращение районного усилия на фрикционе резко понижает мощность, передаваеиуго этим фрикционом включаемому механизму. Чрезмерное повышение передаваемого фрикционом усилия может вызвать обрыв канатов, цепей, а время от времени и поломку устройств. Ленточные фрикционные механизиы не могут обойтись без в особенности кропотливого ухода, чтоб предупредить преобразование величины коэффициента трения, которое может произойти при попадании меж трущимися поверхностями сторонних веществ (к примеру, масла, влаги, абразивной пыли).

У цилиндрического колодочного фрикционного агрегата рабочей поверхностью трения является, так же как и у ленточного, цилиндрическая поверхность фрикционного шкива. Фрикционные накладки укрепляют к колодкам, рабочая поверхность которых являет собой часть цилиндра. Фрикционные накладки в большинстве случаев укрепляют к колодкам подобным же методом, как и у ленточных фрикционов и тормозов. Колодочный цилиндрический фрикцион (тормоз) также бывает внешнего либо внутреннего вида зависимо от того, где размещены колодки: снаружи либо изнутри фрикционных (тормозных) шкивов.

Двухколодочный цилиндрический тормоз внутреннего вида (рис, 38) употребляют для торможения ходовых колес экскаваторов. Конструкция тормоза взята от автоиобиля. Крестовина 2 твердо зафиксирована на недвижной оси /. Фрикционные колодки 3 осями 5 шарнирно сопряжены с крестовиной. Одна колодка зафиксирована набегающим концом, другая сбегающим. Тормозной шкив 4, который время от времени именуют тормозным барабаном,  свободно  вращается   на  оси   /.

Тормоз выключается возвратимой пружиной 9, стягивающей колодки 3, при этом величина паза меж рабочими поверхностями колодок и шкива ограничена специализированным нажимным кулачком 6. Пружина 8 при всем этом поворачивает по часовой стрелке рычаг 7 с кулачком в последнее положение. При нажиие на рычаг кулачок разворачивается против часовой стрелки и разжимает верхние концы колодок 3, придавливая их к внутренней цилиндрической поверхности шкива 4, который затормаживается. Если отпустить рычаг, то пружины Я и У приведут всю систему в изначальное положение. Так же как и у ленточных фрикционных устройств внутреннего вида, в колодочных, фрикционных механизмах всегда стремятся шарнирно соединять с крестовиной сбегающий конец колодки, чтоб сделать меньше усилие, нужное для включения. Но потому что различие в усилиях, нужных для включения колодок (при креплении их на оси сбегающим либо набегающим концом), невелика по сопоставлению с лентами, в ряде всевозможных случаев из проектных суждений от этого отрешаются.

\n