Пневмоколесные экскаваторы




уплотнительное кольцо

Передняя крышка 9 закрепляется на резьбе гильзы 19 цилиндра контргайкой 10. Запрессованная в крышке 9 втулка 21 служит направляющей для штока 18. Утечкам из штоковой полости гидроцилиндра мешают установленное в проточке крышки 9 уплотнительное кольцо 8, также манжета 6 и уплотнительные кольца 4 и 5 во втулке 21. От осевого передвижения при движении штока манжета 6 удерживается манжетодержателем 7. Со стороны внешнего торца крышки 9 установлен грязесъемник J, который удерживается гайкой 22, ввернутой во внутреннюю резьбу крышки. На штоке рядом с поршнем 15 установлен демпфер 11, смягчающий удар поршня в переднюю крышку в конце его полного хода.

В конце хода штока влево зазор меж кромкой 20 крышки 9 и конусной поверхностью демпфера 11, через которую рабочая жидкость выжимается поршнем из штоковой полости в отверстие А, миниатюризируется. При всем этом поршень затормаживается за счет дросселирования масла через уменьшающуюся зазор. Есть и остальные конструкции демпфирующих (дроссельных) приспособлений, к примеру на  117, о продемонстрированы конструктивные схемы дроссельного устройства, тормозящего шток при подходе поршня к фронтальной крышке гидроцилиндра. При движении поршня 3 ( 117, I) на право поступающая через канал А жидкость, отжимая кромку втулки-манжеты 5, проходит к поршню. При движении поршня в оборотном направлении ( 117, ) жидкость сначала проходит свободно. Когда втулка-манжета 5 войдет в отверстие, соединяющее канал А с поршневой полостью гидроцилиндра, кромка манжеты 4 перекроет его под давлением воды. Поршень тормозится при продавливании воды через канал дросселя 2.

Ритмичность торможения контролируют шурупом 1 дросселя. Для торможения штока гидроцилиндра при подходе к задней крышке бывает использовано устройство, показанное на  117, 6. При движении штока жидкость сначала соединяется через дырки А и Б в крышке 8 гидроцилиндра и через отверстие В и зазор дросселя 7. Когда хвостовик штока заходит в отверстие А, жидкость соединяется в отверстие Б только через зазор дросселя 7, что сокращает скорость штока и предутверждает удар поршня о крышку. Из последнего положения поршень может передвигаться стремительно и с полным усилием, потому что при всем этом жидкость поступает к поршню через отверстие Б и   обратный   гидроклапан  б.

\n