Пневмоколесные экскаваторы




Управление экскаватором

Машинист экскаватора должен отлично знать размещение и предназначение рычагов и педалей регулирования. Перед машинистом располагаются рычаги и педали регулирования главными агрегатами, которые переключаются нередко (в каждом цикле), к примеру рычаги и педали, обеспечивающие движение рабочего оборудования, агрегата поворота и др. Рычаги регулирования остальными агрегатами, включаемыми пореже, располагаются или также перед машинистом, или с боковой стороны от него.

На  235—238 продемонстрировано размещение рычагов и педалей на пультах регулирования более популярных моделей экскаваторов. В табл. 9—12 пояснены функции этих рычагов. Если на экскаваторе установлено другое оборудование, предназначение некоторых  рычагов меняется.

Ознакомившись с размещением рычагов и педалей на пульте регулирования экскаватора, машинист должен усвоить очередность их включения при работе с разным видом оборудования. Начинать работу — включать главную муфту (мотора) следует только после прогрева мотора, удостоверившись в обычной работе мотора и насоса, также в том, что рычаги пневматического регулирования располагаются в выключенном положении.

Включать главную муфту сначала смены и в особенности в 1-ый раз после монтажа следует осмотрительно. В случае неготовности к работе в трансмиссионной передаче основная муфта должна быть мгновенно отключена. Основная муфта при запуске экскаватора должна врубаться до этого всех остальных муфт и оставаться включенной в течение всего времени работы. Фрикционные муфты главной лебедки и агрегата реверса должны быть включены исключительно после включения главной муфты мотора, а не напротив, для исключения насыщенного износа главной муфты.

Так как рабочий цикл экскаватора с хоть каким видом оборудования содержит в себе операцию поворота, сначала работы нужно рычаг 9 (см.  235) поставить в верхнее положение, включив агрегат поворота, а рычаг 4 перевести на себя, выключив тормоз агрегата поворота.

Поворотное движение при всех видах оборудования экскаватора, не считая кранового, делается на 2-ой скорости, зачем рычаг 8 ставят в нижнее положение (при крановом оборудовании — в верхнее).

\n