Пневмоколесные экскаваторы




Управление фрикционами

Регулирование фрикционами 30 и 26 сконструировано так, чтоб предупредить синхронное включение обоих фрикционов, потому что это провоцирует останов мотора, а время от времени может привести к поломке шестерен.

От вала 49 движение передается поворотному и ходовому механизмам последующим образом. Параллельно вала 49 по шлицам перемещается сдвоенная шестерня 50, которая может вводиться в зацепление с шестернями 47 и 48, твердо зафиксированными на промежуточном вертикальном валу. Шестерня 47 располагается в неизменном зацеплении с шестерней 46 и через нее с шестерней 35; шестерни 46 и 35 свободно крутятся: 1-ая — на вертикальном поворотном валу 31, 2-ая — на вертикальном ходовом валу 33. Любая из шестерен (46 и 55) бывает твердо сопряжена с валом, на котором она размещена, при помощи кулачковых муфт 32 и 34.

Конструкция агрегата включения муфт 32 и 34 допускает включать сразу только одну из них, 2-ая муфта при всем этом выключается. Как следует, движение, передаваемое от вала 49 шестерням 35 и 46, может быть передано или на поворотный вал 31, или на вертикальный вал 33 ходового агрегата. По другому говоря, при повороте платформы нереально перемещение экскаватора и, напротив, при включенном ходовом механизме неосуществим поворот платформы.

На шлицах нижнего конца вала 31 твердо зафиксирована шестерня 45, расположенная в неизменном зацеплении с поворотным зубчатым венцом 36, приваренным к ходовой раме. При кручении вала 31 шестерня 45 обкатывается по венцу 36, поворачивая платформу в отношении ходовой части. Включая правый либо левый фрикционы 26 и 30 агрегата реверса, допустимо изменять направление верчения шестерни 45, поворачивая подобным образом   платформу  в  одну   или  другую  сторону.

Платформу допустимо поворачивать с большей либо наименьшей скоростью. Если шестерня 50 располагается в зацеплении с шестерней 48, поворот случается с наименьшей скоростью; при зацеплении шестерни 50 с шестерней 47—-с большей скоростью. Огромную скорость поворота платформы употребляют при работе с землеройным оборудованием. Платформу задерживают в требуемом положении ленточным тормозом незакрытого вида, который затормаживает шкив, твердо укрепленный на верхнем конце вала 31. Для передачи движения ходовому механизму экскаватора необходимо включить муфту 34, при всем этом выключится муфта 32 поворотного агрегата. Вращение будет передаваться через вал 33 и зафиксированную на его нижнем конце коническую шестерню 38 шестерне 43, твердо связанной с горизонтальным валом 42 ходового агрегата.

\n