Пневмоколесные экскаваторы




вал конической передачи

Соединением шестерен 31, твердо установленных на валу 13, с блоком 26 шестерен изменяют частоту верчения этих устройств. Зацепление мобильной шестерни 14 с шестерней 9 предоставляет взможность получить две транспортные нереверсивные скорости. При включении шестерни 14 муфта 34 автоматом выключается, разъединяя коническую передачу 5 с валом 1 и движение передается через коническую передачу 16 цилиндрической шестерне 23. В верхнем положении шестерня 23 заходит в зацепление с шестерней 25 на поворотном валу 24, а в нижнем положении —с шестерней 22 на вертикальном ходовом валу

На правом конце горизонтального вала конусной передачи 16 установлен шкив 15 тормоза поворота и перемещения, а на левом — кулачковая муфта 29 планетарного агрегата 28, обеспечивающего опускание крановой стрелы на режиме мотора.

При включении 1-го из фрикционов 11 либо 32 на валу 13 и муфты 29 случается вращение венца планетарного агрегата 28. Венец твердо связан с шурупом, на котором при помощи гайки усилен барабан 27 подъема крановой стрелы. На другом конце шурупа установлен гладкий диск. Меж барабаном 27 и диском свободно на ровную ступицу шурупа надет шкив храпового устройства 30 с двухсторонними фрикционными накладками.

Для увеличения безопасности при спуске стрелы снаружи зубчатого венца планетарного агрегата установлен непрерывно изолированный ленточный тормоз.

Движение ходовому механизму передается от вертикального зала 17 через коническую передачу 18 горизонтальному валу 19, который одним концом через зубчатую муфту соединяется с задним мостом, а остальным концом через муфту включения 21 и зубчатую муфту 20— с фронтальным мостом.

\n