Пневмоколесные экскаваторы




виды трения

Отличают последующие типы трения: жидкостное, при котором трущиеся поверхности стопроцентно разбиты слоем смазки: сухое, когда меж трущимися поверхностями смазка стопроцентно отсутствует; граничное, при которой трущиеся поверхности разбиты очень узким слоем смазки. Для элементов экскаватора свойственна работа в условиях граничного трения {подшипники скольжения гусеничного ходового устройства, ходового агрегата), когда трущиеся поверхности конкретно контактируют. Некие детали (к примеру, рабочие поверхности фрикционных муфт и тормозов) действуют при сухом трении.

Изнашивание при сухом трении протекает очень активно и зависит приемущественно от материала трущихся элементов и скорости скольжения. Общее изнашивание при сухом трении слагается из 2-ух не зависящих друг от друга процессов: истирания и смятия. В неких соединениях при сухом трении превалирует один из этих процессов. К примеру, изнашивание поверхностей тормозных и фрикционных дисков случается приемущественно за счет отрыва маленьких частиц металла диска и колодки, т. е. за счет истирания; изнашивание проушин звеньев гусениц наблюдается в главном из-за смятия металла.

\n