Пневмоколесные экскаваторы




Включение стабилизаторов в транспортном положении

Для увеличения перпендикулярной стойкости на экскаваторе установлены контролируемые стабилизаторы ( 185), предотвращающие перпендикулярное качание фронтального моста. Нижний конец зубчатой рейки 1 пальцем 4 шарнирно зафиксирован на картере фронтального моста. Высшая часть рейки свободно проходит в отверстие корпуса стабилизатора и при качании моста перемещается в нем в вертикальном направлении. На корпусе стабилизатора зафиксирована тормозная камера 3, которая при подаче в нее воздуха через шток 8, вилку 7 и эксцентрик б повлияет на плунжер 5, придавливая его зубцы к зубцам рейки и закрепляя таким способом мост в недвижном положении. При прекращении подачи воздуха (рас-тормаживании колес) шток 8 камеры 3 поворачивает эксцентрик 6, высвобождает плунжер J и пружины оттягивают его от рейки.

Включение стабилизаторов в транспортном положении экскаватора (в случае торможения) может вызвать зависание колес, занос кашины и трагедию. Потому при перемещении экскаватора нужно перекрыть доступ воздуха к тормозным камерам 3 стабилизаторов, пользуясь для этой цели специально установленным воздушным краном. Рулевое экскаватора не может обойтись без внедрения отдельной гидросистемы. Все детали гидравлической системы, применяемой для регулирования поворотом фронтальных колес ( 186), размещены на поворотной платформе, кроме гидроцилиндра 18, который установлен на ходовой телеге. Давление в гидравлической системе 40 кгс/см2. Оно создается шестеренным насосом 8, который нагнетает жидкость, поступающую из бака 10 к гидрораспределителю 25.

Корпус 24 золотникового гидрораспределителя твердо укрепляют к штоку сдвоенного гидроцилиндра 13, а его золотник тягой 26 шарнирно соединен с сошкой 7 управляющего агрегата. Полости гидроцилиидра 13 сопряжены трубопроводами20 и 21 с полостями гидроцилиндра 18. Центральный коллектор 19 связывает детали гидравлической и пневматической систем регулирования, располЬженные на поворотной платформе и ходовой телеге.

При кручении управляющего колеса 1 поворачиваются твердо зафиксированные на валах шестерня 5, зубчатый сектор 6 и сошка 7. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, сошка 7 докладывает через тягу 26 поступательное движение золотнику гидрораспределителя. Картер управляющего агрегата зафиксирован болтами на настиле кабины машиниста. Верхний подшипник управляющего вала 2, произведенный в виде конусной втулки, служит сразу непрерывно работающим тормозом 3, который мешает самопроизвольному включению системы регулирования и обеспечивает экскаватору сохранение избранного курса в случае, если машинист отпустит управляющее колесо 1.

\n