Пневмоколесные экскаваторы




возвратный канат

В независящем канатном напорном механизме ( 48, о) подъемный канат 5 навит одним концом на подъемный барабан 2, другой конец каната зафиксирован в точке А к стреле. При подъеме ковша не появляется никакого усилия, которое принудило бы рукоять 8 выдвигаться. Напротив, потому что участок каната 5, заключенный меж блоком 7 ковша и головными блоками 6, размещается при рытье под углом менее 45—60° к рукояти то при натяжении каната 5 рукоять 8 не только лишь разворачивается против часовой стрелки (подъем ковша), но и стремится вдвинуться. Значение этого усилия, направленного на возврат рукояти, очень огромное. К примеру, у экскаватора Э-652Б при рытье оно но-жет быть более S тс. Если нет нужде выдвигать рукоять 8, то она удерживается тормозом напорно-возвратного барабана 3 (тормоз напора), который воспрининает усилие возврата, передающееся через уравнительный блок 4, напорный канат 9, напорный барабан  10 и напорную цепь

Рукоять 8 выдвигают включениен фрикциона звездочки, при кручении которой по часовой стрелке движение через цепь , барабан 10, канат 9 (оба конца которого зафиксированы на барабане 10) и блок 4 передается на рукоять. Значение усилия напора будет зависеть только от силы, с которой затянут фрикцион вне зависимости от силы натяжения подъемных канатов.

При кручении барабана 10 по часовой стрелке возвратимый канат 12 освобождается так, как подтягивается напорный канат 9. Укрепленный на задней конце рукояти уравнительный блок 4, огибаемый напорным канатом 9, обеспечивает однообразное натяжение обеих веток этого каната.

При выдвижении рукояти усилие в канате 9, создаваемое фрикционом напорно-возвратного барабана J, должно преодолеть не только лишь сопротивление врезанию ковша в грунт («отпор» грунта), но и ту силу, с которой канат 5 стремится вдвинуть рукоять. Как следует, напорный фрикцион должен врубаться с большой силой, при этом для его верчения потребляется значимая мощность. Потому на экскаваторах с независящим напором при синхронной подъеме и напоре, нужных при рытье, резко возрастает нагрузка на движок. Машинист для исключения остановки мотора включает напорный неханизн временами, рывками подавая рукоять вперед, и выключает напор тогда, когда вал мотора понижает обороты. Неравномерность нагрузок негативно оказывает воздействие на работе устройств и мотора

\n