Пневмоколесные экскаваторы




вращение вала гидромотора

Для смазывания шестерен и опорных подшипников валов редуктора вовнутрь корпуса И закачивают масло, уровень которого определяют по рискам на линейке 10. Нижний опорный подшипник поворотного вала 2 смазывают, подавая густую смазку через масленку 12. От осевого передвижения обегающую шестерню 1 держит шайба 13, закрепленная болтами.

Рабочую жидкость подводят через штуцера на высшей части гидромотора. Подача воды под давлением через тот либо другой штуцер приводит и: вращению вала гидромотора и соответственно всей поворотной части машины в ту либо другую сторону. При установке золотнике гидрораепределителя в нейтральное положение полости гидромотора заперты и агрегат поворота располагается в заторможенном положении. В случае нужде агрегат поворота бывает демонтирован единым блоком.

Ходовое устройство экскаватора ( 181) комплектуется из сварной рамы б, опирающейся на два ведущих моста 1 и 5.

Ходовая рама 6 имеет выносные опоры 13, для установки которых сделана поперечная опора из гнутых листов. К раме твердо прикреплена коробка 9 передач, приводимая во вращение низкомоментным гидромотором 4. На верхней плоскости рамы б зафиксированы роликовый опорно-поворотный круг 12 и центральный коллектор 2. Выходной вал коробки 9 передач одним концом через муфту включения фронтального моста и зубчатую муфту соединен с фронтальным мостом 5, остальным концом через зубчатые муфты и промежуточный вал—с задним мостом 1. Справа на лонжероне рамы размещен гидроцилиндр регулирования поворотом фронтальных колес, связанный тягами и рычагами со ступицей правого колеса. Правое колесо связано с левым перпендикулярной управляющий тягой. В фронтальной части телеги установлено водило 7, применяемое при буксировке экскаватора тягачом.

Задний ведущий мост укрепляют на раме 6 твердо. Он опирается на 4 колеса. Главную передачу устанавливают в корпусе 30 ( 182) редуктора, закрепленном в картере 1 моста. Вращение от коробки через зубчатую полумуфту 26 передается на вал с шестерней 21 и на ведомую шестерню 13. Чаши 14 и 17 сателлитов, соединенные пальцами с шестерней 13, крутят крестовину 16, сателлиты 15 и шестерни 18, от которых движение передается на полуоси 2 и через фланцы 4 на ступицы 3 колес. Таким способом, если включены гидромотор агрегата хода и коробка, то задние колеса непрерывно крутятся, осуществляя перемещение экскаватора. Все передачи установлены на роликоподшипниках. Для исключения вытекания смазки из корпуса 30 редуктора, также по полуосям и ступицам предусмотрен целый набор уплотнений, резиновых колец и сальников.

\n