Пневмоколесные экскаваторы




всасывающий фильтр

Воздух из атмосферы через поглощающий фильтр поступает в одноступенчатый двухцилиндровый насос 11, приводимый в движение кЛ1:ноременной передачей от вала дизеля.

Спрессованный поршнями воздух замещается в пневмосистему через размещенные в головке цилиндров насоса самодействующие пластинчатые клапаны. Блок и головка насоса охлаждаются жидкостью, подводимой из системы остывания мотора. В блоке цилиндров насоса размещено разгрузочное устройство, действующее от регулятора 10 давления.

При достижении в пневмосистеме давления воздуха 7,5—-7,7 кгс/см2 срабатывает регулятор 10 и воздух, поступая в разгрузочный канал, повлияет на плунжеры, которые раскрывают впускные клапаны цилиндров насоса. При всем этом цилиндры сообщаются меж собой, в итоге чего воздух свободно перебегает из цилиндра в цилиндр и насос начинает действовать вхолостую.

Когда давление в пневмосистеме снизится до 6,8—7,2 кгс/см2, опять срабатывает регулятор 10, выпуская воздух из-под плунжеров в атмосферу. Под действием пружины плунжеры опускаются, освобождая впускные клапаны, и насос начинает нагнетать воздух в ресиверы 7, которые укрепляют к опоре поворотной платформы. Ресиверы 7 являют собой воздушные баллоны, взятые с автомобиля МАЗ-200. На одном из ресиверов 7 установлен кран 8 отбора воздуха, а на другом — защитный клапан 6, отрегулированный на давление 8 кгс/см2. Клапан б служит для защиты пневмо-системы от увеличения давления воздуха в случае неготовности к работе регулятора 10. Из ресиверов 7 воздух поступает к коллектору 5 и к кнопке 24 воздушного сигнала 2. От коллектора 5 воздух по трубкам также подходит к регулирующему пневмоаппара-ту 22, к кранам 23 отключения пневмокамер 13, 12 и 16, также к крану 3 стеклоочистителя 1. Давление в системе пневмоуправления держут под контролем по манометру 4. Для передачи спрессованного воздуха с поворотной платформы ка ходовую телегу установлен центральный коллектор. При включении управляющего пневмоаппарата 22 и крановых пневмоаппаратов 3, 23 и 17 приводятся в действие те либо остальные потребители спрессованного воздуха: стеклоочиститель 1, пневмокамеры 12 тормозов колес, пневмокамеры 13 переключения скоростей хода, включения стояночного тормоза, фронтального моста и пневмокамеры 16 стабилизаторов. Сливные краны 9 служат для спуска конденсата из ресиверов 7 и 19.

\n