Пневмоколесные экскаваторы




выключение рессор переднего моста

Зависимо от включения передач и иуфт агрегата реверса экскаватор может перемещаться вперед либо незад. Конические шестерни редуктора 23 передают вращение горизонтальному валу, а потом через зубчатую муфту 26 — заднеиу мосту 27 и через промежуточный вал и зубчатые муфты 22 и 19— фронтальному мосту 18. Зубчатые муфты нужны для компенсации вероятной несоосности валов.

Изнутри полого вала 24 проходят пневмогидропроводы 9. Так как их ось совмещена с осью центральной цапфы 25, то поворот платформы не отражается на их положении. В картерах мостов 18 и 27 расположены конические зубчатые передачи. К ведомой шестерне в мостах укрепляют чашечки сателлитов, совместно с которыми размещены конические шестерни полуосей. Задний мост 27 укрепляют к ходовой раме 21 твердо, в то время как подвеска фронтального моста 18 сделана балансирной для обеспечения нужного контакта всех колее с грунтом и совершенствования проходимости экскаватора. Фронтальный мост включают в случае перемещения по нехороший дороге при помощи ручки, расположенной под правым лонжероном ходовой рамы.

Стопор 14, вводимый при помощи рычага в зацепление с зубчатым венцом 29, фиксирует положение поворотной платформы в отношении ходовой рамы при перемещении машины своим ходом  или  на буксире.

Для выключения рессор фронтального моста во время применения рабочего оборудования (не считая оборотной лопаты) на пневмоколесных экскаваторах использованы контролируемые стабилизаторы 16, предотвращающие также перпендикулярное качание фронтального моста. Включение стабилизаторов при перемещении экскаватора может вызвать в период торможения зависание колес, занос машины и трагедию. Потому перед транспортированием экскаватора следует перекрыть доступ воздуха к исполнительным камерам стабилизаторов, пользуясь особым кроном.

\n