Пневмоколесные экскаваторы




Высокомоментный гидромотор

Агрегат поворота платформы полноповоротного экскаватора, устанавливаемой при помощи опорно-поворотного круга на раме ходового устройства, приводится в действие высокомоментным либо низкомоментным гидромотором и зубчатыми передачами. Высокомоментный гидромотор обеспечивает величину вращающего момента на его выходном валу, удовлетворительную для конкретного привода обегающей шестерни, располагающейся в неизменном зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного круга (ОПК). Потому при использовании высокомоментного гидромотора в механизме поворота как правило наличествует только одна зубчатая передача (обегающая шестерня-венец ОПК).

При приводе от низкомоментного гидромотора нужно наращивать создаваемый им вращающий момент, зачем используют редуктор, связывающий валы гидромотора и обегающей шестерни. В механизме поворота платформы экскаватора ЭО-4121 с низкомоментным гидромотором ( 149) вал гидромотора 9 связан соединительной муфтой 8 с валом-шестерней 12 редуктора, от которой вращение передается обегающей шестерне 2, консольно зафиксированной на выходном валу 1. Корпус 6 редуктора, который установлен в расточке стакана, приваренного к раме 4 поворотной платформы, удерживается болтами от поворота в стакане под действием реактивного вращающего момента.

Муфту 8 обхватывает твердо скрепленный с ней тормозной шкив, который при отсутствии давления в обеих рабочих гидролиниях питания гидромотора 9 затормаживается тормозными колодками 10 нормально замкнутого тормоза. При включении золотника регулирования, подающего рабочую жидкость к гидромотору 9, тормоз автоматом размыкается гидроразмыкателем 15. Тормоз контролируют шурупом 14 и фиксирующей его гайкой 13. Использование тормоза на входном валу редуктора предоставляет взможность накрепко задерживать поворотную платформу от поворота под действием горизонтальных нагрузок, появляющихся при рытье стены траншеи, при местонахождении экскаватора на уклоне и т. п.

\n